Суббота, 20.04.2024
I n G s t y l e
Меню сайта
Разделы новостей
Фольклор [3]
Ингушский Фольклор
Новости [39]
Статьи [6]
Стихи [5]
История [7]
Литература [125]
Знакомьтесь - Ингуши! [8]
Жизнь Замечательных Ингушей
Мини-чат
100
Наш опрос
Как хорошо Вы владеете ингушским языком? (Г1алг1ай мотт дик хой шоан?)
Всего ответов: 573
Главная » 2008 » Май » 29 » Второй Съезд Ингушского Народа. г. Грозный, 9-10 сентября 1989 года. (часть 3)
Второй Съезд Ингушского Народа. г. Грозный, 9-10 сентября 1989 года. (часть 3)
17:26

            7

Почему в течение многих лет нашему народу приходится писать письма в центральные партийные и государственные органыс просьбой обратить внимание на исключительно сложное положение ингушей в братской семье советских народов?

Во-первых, над нашим народом совершено неслыханное в истории советского строя преступление по сравнению дажес другими репрессированными народами: ингушей выслали по секретному Указу, который никогда не публиковался и нам его никогда не объявляли. Выходит, чтоюридически мы еще не выселены?

Во-вторых,история наша фальсифицирована.

В-третьих, из сознания поколений выбивалось всякое стремление знать истинное положение своего народа

В-четвертых, до сих пор беззастенчиво пытаются внушить нам целесообразность сохранения последствий трагедии нашего народа и античеловеческих деяний шайки Берия - Кобулова, освященных деспотией Сталина.

В-пятых, в отношении ингушей при прямой поддержке местных властей полностью нарушен паритет в национальных отношениях, без чего нет и не может быть интернационального братства, нет и никогда не будет дружбы между ингушами и осетинами.

После мирного митинга ингушей в 1973 году положение их не улучшилось. Более того, в октябре 1981 года националистические круги в Северной Осетии, подняли антисоветский мятеж, воодушевленные антиингушской пропагандой, заодно требуя выселения ингушей. Каквидим, здесь имеется определенный прогресс по сравнению с августовскими событиями 1958 года в городе Грозном, когда хулиганствующие элементы, выступаяпротив курса ХХ съезда КПСС, требовали выселения только что вернувшихся в родныекрая ингушей и чеченцев.

Мы уже не говорим о массовых беспорядках в Северной Осетии, глумлении над памятником Серго Орджоникидзе, о многочисленных фактах избиения ингушей, в том числе воинов Советской Армии и курсантов военных училищ, грабежах в октябрьские дни 1981 года.

После этих антиобщественныхвыступлений руководство Северной Осетии добилось принятия Советом Министров СССРособого постановления № 183 (1982 г.), которое запрещает прописку вСеверной Осетии вновь прибывающих граждан, а также оформление договора купли-продажи домов. Постановление это направлено исключительно и прямо против ингушей, потому что едут в свои исконные селения и город Орджоникидзе и выкупаютсвои бывшие дома только ингуши; Появлению этого антиингушского дискриминационного постановления способствовал и тот. факт, что осетинским националистам удалось распространить в Москве (даже на правительственном уровне!) ложные слухи о том, что антиобщественные события в гор. Орджоникидзе (октябрь1981 г.)проводили якобы ингуши, а не осетины.

В селении Чермен в марте 1981 года вырезали с особой жестокостью осетинскую семью Каллаговых. Первый секретарьобкома КПСС Северной Осетии В. Кабалоев заявил тогда: «Это преступление не могли совершить осетины», и дал местным Правоохранительным органам направление -  искать убийц среди ингушей. Так и сделали в Северной Осетии. Даже местный КГБ поручилсвоим сотрудникам найти виновных среди ингушей, и чекисты Осетии занимались этимнедостойным делом.

Бывший заместитель министра МВДСОАССР Дзиов лично сам руководил избиением ни в чем не повинных ингушей. Дажеодного ингуша привезли с Севера, хотя в момент убийства семьи Каллаговых онвообще не находился на Кавказе. В результате зверских пыток пятеро ингушей признались в несовершенном ими преступлении. Когда нашли истинных убийц, оказавшихся осетинами и родственниками Каллаговых, невиновных ингушей выпустили, но сделали их калеками.

За это преступление никто изруководства Северной Осетии не был наказан.

И еще надо сказать, что всем этим фактам, событиям антиингушской направленности до сих пор не дана надлежащая оценка в партийных и правительственных кругах, как на Кавказе, так и в Центре. А пора уже сказать общественности всю правду! Ведь не секрет, что и в наши дни в освещении истинного положения ингушского народа делаются попытки либо замалчивания правды в истории Ингушетии, либо недобросовестного ее трактования в угоду наследникам Сталина и сталинизма.

Характерным в этом отношении является актуально интервью, которое дал ТАСС секретарь Северо-Осетинского обкома КПСС Ю. И. Кониев. Этот человек ни единым словом не обмолвился об антисоветских, антиингушских выступлениях, имевших место в Северной Осетии воктябре 1981 года. Однако договорился до того, что ингушей, проживающих а своих, древних селах, включенных после 1944 года в состав СОАССР, называет уже «представителями некоренной национальности («Грозненский рабочий», 13 сентября,1988г.).

Исключительно оригинально с критикой фальшивых концепций Ю. И. Кониева выступил один наш высокопоставленный работник. Вот его слова: «Не так давно один авторитетный товарищ из соседней намреспублики в газетной статье отнес к некоренному населению республики народ,который веками проживает на этой земле. Такие суждения вызвали у представителей этого народа бурю протеста. Все это, мягко говоря, не способствует интернациональному единению народов».

Остается только добавить, чтосказаны эти безадресные слова на девятой сессии Верховного Совета РСФСР одиннадцатого созыва в ноябре 1988 года депутатом Верховного Совета РСФСР, Председателем президиума Верховного Совета ЧИАССР Х. Х. Боковым. Одним словом,критика по принципу: «На деревню дедушке». И польза от таких слов ингушскому народу равна нулю.

8

Сегодня,на 72 году Советской власти, мы столкнулись с самым трагичным в истории нашего народа вопросом «Быть или не быть Ингушетии?» Извечный для ингушей вопрос.

Профессор Н. Яковлев писал: «Ингуши занимают на Северном Кавказе центральное место поблизости от административного центра — города Владикавказа. Рядом проходит знаменитая военно-грузинская дорога, отделяющая ингушей от осетин. Кругом расположились народности, превосходящие ингушей по численности: кабардинцы, русские (казаки), чеченцы, грузины с хевсурами и упомянутые осетины центральное положение дает ингушам многие преимущества над соседями. Эти преимущества выдвигают ингушей на одно изпервых мест во всех крупных политических и культурных движениях, охватывающих Северный Кавказ за последние десятилетия» (Яковлев Н. Ингуши. Л.-М., 1925. С.5).

Именно это «центральное положение» иявилось причиной постоянных притеснений ингушей как со стороны царскойадминистрации, так и со стороны превосходящих их численностью соседей.

Получив за беспримерное мужество иотвагу в отстаивании идеалов Октября в годы гражданской войны на Северном Кавказе статус Красной Ингушетии, сегодня, в канун предстоящих Пленума ЦК КПССпо национальному вопросу, II сессии Верховного Совета СССР, в дни, когда идет всенародное обсуждение Проекта платформы КПСС «Национальная политика партии всовременных условиях», ингуши остались, как говорится, у разбитого корытасобственной, но уже не существующей автономии.

Скоро мы перестанем существовать икак народ, если не восторжествуют ленинские принципы национальной политики КПСС, если партия и правительство не примут надлежащие меры.

Ликвидация ингушей. как самостоятельной нации принимает такие угрожающие размеры, что мы считаем необходимым высказать еще раз свои соображения относитедьво того, как можно былобы лучше и быстрее разрешить ингушский вопрос, созданный Сталиным, политической шайкой Берия Кобулова вкупе с определенными кругами Северной и Южной Осетии.

Как известно, на исторически сложившейся территории Ингушетии сегодня проживают ингуши, русские, казаки, мялхи, осетины, чеченцы и представители других национальностей. Развитие их должно идти по принципу равенства. Если для ингушей, чеченцев, мялхи стоит проблема избавиться от последствий репрессий, тодля казаков стоит проблема возрождения казачьих станиц, их быта, восстановления института казачества, что, несомненно, послужит дальнейшему укреплению дружеских связей между народами, населяющими Ингушетию.

Поскольку даже среди ученых-историков, правоведов, экономистов нет четкого мнении об ингушских населенных пунктах (или по незнанию, или по нежеланию), позволю себе остановиться на этом вопросе.

В результате колонизаторской политики царской России из долин рек Фортанга и Ассабыли выселены ингуши – галашевцы, датыхцы, а земли их переданы Терскому казачьему войску. Войско основало здесь станицы Датыхскую Галашевсхухо и хуторМужичи. Позднее казаки из этих станиц добровольно выселились из-за непригодности земель для обработки.

На местеаула Гаджирен-Юрт в- 1847 году была основана станица Нетеровская, на местеТаузен-Юрт – станица Воронцово-Дашковская (1861.), а на месте Магомет-Хите в184,7г. основали станицу Вознесенскую. Кроме того, былиоснованы: на месте Ах-Борзе — станица Ассиновская (1861 г.), Ахки-Юрт — станицаСунженская (1859г.), Онгушт - станица Тарская (.1859 г.), Илдир-Гала —станица Карабулакская (1859г.), Алхасте — станица Фельдмаршальская (1860г.), Шолхи — хутор Тарский (1867 г.). К этому следует добавить, чтона ингушских землях в 1845г. основаны станицы Троицкая и Слепцовская, а в1846 г.— станица Михайловская.

Учитывая исторически сложившиеся границы проживания ингушского этноса, Ингушетию целесообразно восстановить с включением в нее следующих шести районов суказанными здесь населенными пунктами.

1.Назрановский район — с центром в городеНазрань: город Назрань, селения Насыр-Корт, Альтиево, Гамурзиево, Барсуки,Гази-Юрт, Экажево, Сурхохи, Али-Юрт, Долаково, Кантышево.

2.Малгобекский (бывший Пседахский) район— с центром в городе Малгобек: город Малгобек, селения Пседах, Сагопчи, Кескем,Новый Редант, станицы Вознесенская, Красная Горка, Объединенные Кескемекиехутора.

3. Галашкинский район — с центром вселении Галашки: селения Галашки, Мужичи, Алкун (верхний), Алкун (нижний),Датых, Аршты, Чемульга, Гандалбос, Цори, Хамхи, Сомиёгоч.

4.Карабулакский район — с центром впоселке Карабулак: поселок Карабулак, станица Карабулакская, селенияГайрбек-Юрт, Верхние Ачалуки, Средние Ачалуки, Нижние Ачалуки, Яндырка (Яндаре), Плиево.

5.Сунженский район — с центром в станице Орджоникидзевская: станицы Орджоникидзевская, Троицкая, Нестеровская,Ассиновская, Краснооктябрьская(Aлхасты).
6.Базоркинский (нынешний Пригородный) район — с центром в городе Орджоникидзе: селения Базоркино, Шолхи, Ангушт,Ольгинское, Ахки-Юрт, Длинная долина, Гадаборшево, Яндиево, Камбилеевка,Чернореченское, Редант, Балта, Таузен-Юрт, Джерахой-Юрт, Галгай-Юрт, Лapс(верхний), Ларс (нижний), Чми, Эзми, Планы, поселок Базоркинского консервногозавода, хутора Баркинхоев, Цороев, Алиев, Ахушков, Чертиоев, Хадзиев, Терпугов,Цыздоев, Шадиев, Гетагазов, Патиев (первый), Патиев (второй), Бартабос, Яреча,Винзаводской, Томов, Мамилов, Мецхальский, Льянов, горные аулы Джерах, Фуртоуг,Ляжг, Ольгетты, Хули, населенные пункты Джерах-Мецхальского общества.

 Некоторые выше перечисленные населенные пункты после нашего выселения перестали существовать, но осталась географическая местность, где они находились.

Вторым важным моментом в возрождении Ингушетии является выход ее из состава Чечено-Ингушской АССР, поскольку опыт убедительно показал, что объединение Ингушетии и Чечни отрицательным образомсказалось на политическом, экономическом и культурном развитии ингушскогонарода. Ничего хорошего не дало и чеченцам объединение Ингушетии с Чечней, ибоэто стеснило их и территориально, и политически, и экономически.

Для нормального, как в 20-х годах, развития Ингушетии необходимо, чтобы ее политическим, экономическим, административным и культурным центром,соответственно исторической принадлежности и географическому положению, вновьстала правобережная часть города Орджоникидзе.

На наш взгляд, наиболее оптимальнымиз всех вариантов является образование Ингушской АССР с административным центромв правобережной части города Орджоникидзе. Ингушский народ, насчитывающий сегодня почти 25О тысяч человек и имеющий компактную территорию, будет представлен равноправной автономной республикой в составе РСФСР. А если учесть иостальное население не ингушской национальности, проживающее в исторических границах Ингушетии (а иначе мы себе и не мыслим), то будем иметь автономную республику, не уступающую по численности и значимости Северной Осетии.

Более того, новые административные границы Ингушетии, закрепленные политически, дадут возможность ингушскомународу, наконец, устранить все негативные последствия сталинских репрессий, неущемляя к тому же интересы живущих в Ингушетии чеченцев, русских, казаков,мялхи, осетин и других народов.

9

Говоря обингушском вопросе, нельзя обойти молчанием следующее отрадное явление.

С октября 1988 года, когда выехала в Москву делегация ингушей с Обращением ингушского народа к руководителям ДК КПССи Советского правительства, начался новый и, надо думать, завершающий этап в ингушском вопросе. За этот период шесть делегаций побывало в Москве во многихинстанциях. В апреле этого года новая делегация вручила дополнение к Обращению. В общей сложности эти документы подписали более 60 тысяч человек взрослого ингушского населения.

Большую работу, продвигая решение ингушского вопроса, провели наши народные депутаты СССР Муса Дарсигов и Хамзат Фаргиев. Это действительно избранники народа, честно, принципиально и непреклонно отстаивающие интересы своих избирателей в Верховном Совете СССР, впартийных органах, широко разъясняя позицию своего народа в печати, на радио и телевидении, во встречах с депутатским корпусом страны. Позвольте от вашего имени выразить им и всем народным депутатам, поддерживающим их, нашу искреннюю благодарность.

В связи с желанием ингушского народа восстановить свою национальную государственность высказываются различные точкизрения, в том числе об экономической несостоятельности автономии ингушей. Мы относимся с уважением к плюрализму мнений, хотя многие высказывания не убедительны.

Разрешите коротко остановиться нанекоторых концепциях экономического обоснования ингушской автономии.

В 1924 году, когда образоваласьИнгушская автономная область, экономического обоснования не требовалось.

В 1934 году, когда ингушей выдворилииз Орджоникидзе и присоединили к чеченцам, тоже не было экономическогообоснования.

В феврале 1944 года, когда ингушей депортировали в Казахстан и Киргизию, никакого экономического обоснования небыло.

В 1957 году, когда с помощью закулисных политических игр ингушам не вернули Родину, вопреки решениям ХХ съезда КПСС, также не было никакого экономического обоснования.

Конечно же, экономика играетрешающую роль в функционировании любого национально-государственного образования, особенно в наше время. Но экономику делают люди, а люди, живущие в исторически сложившихся границах Ингушетии, как мы мыслим, никуда не уходят, весь экономический организм хозяйственных структурах, как в городах, так и вселах Ингушетии.

А еще некоторые ответственные лица упорно высказываются о неоправданности восстановления автономии ингушей, поскольку на территории западных районов республики, где преимущественно проживают ингуши, нет соответствующего промышленного потенциала, способного обеспечить экономическую самостоятельность будущей республики и соответствующий жизненный уровень ее населения.

Это утверждение неверно, если иметь в виду, что Ингушскую автономную республику необходимо образовать с центром вгор. Орджоникидзе, с возвращением ей всех земель, незаконно переданных Северо-Осетинской АССР, со всеми промышленными предприятиями, находящимися наэтой территории.

Сегодня западные районы современной Чечено-Ингушетии действительно имеют однобокую, слаборазвитую промышленность.Такое же положение и с Ингушетией, которая также превратилась в аграрный придаток Грозного и Орджоникидзе, и объясняется это, прежде всего отсутствием у ингушей своей автономии.

Сторонникам «экономических обоснований» можно напомнить, что на основе создания автономных образований лежат не экономические, а национально-территориальные факторы и неотъемлемые права народов на такие образования, закрепленные в КонституцииСССР.

Что касается экономического обоснования будущей автономии Ингушетии, то это вопрос, который нужно решать на втором этапе, после принятия Закона о восстановлении государственности ингушей. Безусловно, экономическая модель нового ингушского региона и будет разработана с учетом всех факторов.

Будучи восстановленной в своихисторических границах, Ингушская автономия будет иметь территорию в 4,7 тыс. кв.км или 470 тыс. гектаров земель в том числе 270. тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий и 140 тыс. гектаров лесных массивов, состоящих изценнейших пород деревьев. Только горные пастбища Ингушетии, по подсчетамспециалистов, позволяют содержать там более 150 тысяч голов овец.

В административных границах будущей автономной республики в настоящее время проживает 362 тыс. человек различных национальностей (не считая ингушей, не вернувшихся до сих пор из выселки).

Значительная по площади и компактнаятерритория республики с мягким теплым климатом, плодородными землями, большимилесными массивами, запасами нефти, газа; гидротехнических ресурсов, строительного камня, ракушечника, гравия и мраморного известняка позволит вперспективе иметь высокоразвитое и эффективное сельское хозяйство, нефтегазодобывающую и нефтеперерабатывающую промышленность, предприятия стройиндустрии и лесопереработки, машиностроительной, легкой и пищевой промышленности.

Уникальным и по своим природным данным являются долины высокогорных рек Ассы и Армхи,образующие поистине золотую подкову горной Ингушетии, где имеются прекрасные условия для туризма и развертывания сети курортов. Здесь есть большие возможности для развития иностранного туризма, создания смешанных советско-иностранных туристических и санаторно-курортных предприятий. Имеются также хорошие возможности организации новых производств, которым необходим экологически чистый воздух, а его-то более чем достаточно в горной Ингушетии.

Территориальная разобщенность делала нецелесообразным объединение не только родственных народов, но даже одногонарода в единую автономию. Ингуши и чеченцы — родственные народы. Но ввиду взаимоудаленности мест исторического проживания должны составлять отдельные автономные единицы, что намного улучшитих социально-политическое положение.

Необходимо выравнить положениенашего народа, депортированного Сталиным, до уровня тех, кто, к счастью, непрошел через этот ад. Нужно решить эту проблему в государственно-правовомотношении.

Необходимо такое решение ингушского вопроса, при котором ингушский народ, сохраняя целостность своей территории, получил бы возможность в полной мере проявить свои творческие, созидательные силы, чтобы он занимал подобающее ему место в братской семье советских народов.Сегодня, на горячем эта пеперестройки, коренной ломки старого репрессивного аппарата с его насилием над народами, восстановлению национальной государственности ингушей нетальтернативы.

И мы призываем делегатов и гостей съезда, руководителей центральных партийных и советских органов, народы Кавказа,народы всей страны, работников средств массовой информации общественных и политических деятелей поддержать ингушский народ в его стремлении к своемунациональному возрождению, к осуществлению своих суверенных прав во имя торжества идеалов гуманизма, во имя сохранения этого народа.

Спасибо за Внимание!
Категория: История | Просмотров: 2305 | Добавил: InGstyle | Рейтинг: 5.0/1 |

Чечено-Ингушский портал ВайМохк - новости, музыка, видео, фото.
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz