Перед самой войной выпускника юридической школы приняли в коллегию адвокатов г. Орджоникидзе. Однажды, вернувшись из командировки в родное село Насыр-Корт, молодой парень как будто увидел кошмарный сон. Вдоль дороги стояли с оружием солдаты, а односельчане брели к железнодорожной станции: комсомольцы, коммунисты, колхозники-ударники, молодые и старые, женщины несли на руках младенцев… Там их, и его тоже, ждал поезд до Казахстана. Это было 23 февраля 1944 года, в День Красной Армии. В воздухе пахло весной и грядущей победой.
Память об одном из активных участников революционных
выступлений студенчества Петербурга, прогрессивном деятеле, учителе, отдавшем
свою жизнь борьбе за счастье трудового народа и его светлое будущее, жива и
поныне. На багряном знамени революции есть и
капли крови участников революционных выступлений студенчества, в рядах которых
был и наш земляк Адиль-Гирей Олмазович Долгиев. Вглядитесь в черты лица этого борца,
просветителя – и вы навсегда запомните и высокий лоб мыслителя, и серьезный
взгляд печальных и мудрых глаз, смотрящих далеко вперед и, кажется, видящих
будущие бои и потери, страдания и свершения, а за ними... впереди – огни
революции, которая принесет народу долгожданную и завоеванную им самим свободу.
Недавно на сайте Ingushetia.ru писали о том, что 02.04.2008 г. были сбиты 3 девушки (http://www.ingushetiya.ru/news/13844.html). Одна из этих девушек оказалась Евлоева Хяди Сагиповна 16.08.1991 г. рождения. Она находилась в больнице г. Назрань 1 месяц, затем ее перевезли в г. Нальчик, где она пролежала еще 1,5 месяца в коме. Сейчас она находится в больнице №62 в Москве...
"...Такая необычайная энергия, такое упорство в борьбе за поставленные цели и выдвинули ингушей на одно из первых мест в ряду превосходящих их численностью, а отчасти и уровнем культурного развития соседей. Остается только пожелать, чтобы героическая борьба этого народа за лучшее будущее нашла своего добросовестного историка-летописца".
В Ингушетии жертвами политических репрессий являются почти 140 тысяч человек – больше четверти всех жителей республики. Некоторые из них, по трагическому стечению обстоятельств пережили не только депортацию и репрессии, но и были вынуждены стать беженцами в начале 90-х годов...
Краеведческий музей им. Т. Мальсагова является одним из крупнейших культурных центров нашей республики, который функционирует уже 35 лет. Огромная заслуга в его создании принадлежит Т.Х. Мальсагову - человеку, бесконечно преданному музейному делу, ветерану Великой Отечественной войны, который по крупицам собирал материалы и экспонаты для первых экспозиций. В 1993 году, отдавая дань памяти этого замечательного человека, музею присвоили его имя.
"Смеху над моим позором пленника предпочитаю плач назрановских матерей над моей могилой в жестоком бою с противником" - таков был ответ Уцига Малсага наибу Шамиля Саадуле Батыгову на предложение сдаться в плен ради сохранения жизни.
Совсем немного не дожив до своего 50-летия, ушeл из жизни Руслан Наурбиев — артист театра и кино. Ушeл безвременно. Он был удивительно жизнерадостным и отзывчивым человеком, ценил в людях открытость, честность, преданность идеалам дружбы, братства, общему делу. Актер по призванию, он обладал многогранным талантом и высоким профессионализмом.
Джемалдин Яндиев - первый в Ингушетии Народный поэт. Член Союза писателей СССР. Председатель Союза писателей ЧИАССР. Кавалер Ордена Знак Почета. Патриот своего Отечества.
Идрис Муртузович Базоркин родился в начале ХХ века и пережил все уготованные им страшные испытания. Исход этого века так же кровав, как и его заря. И судьба Базоркина - писателя и общественного деятеля – окрашена в те же цвета, что и время, в которое ему пришлось жить.
В 1968 году от 18-летнего жителя сел. Сурхахи Сулумбека Султановича Тимурзиева записал М.-Г. Аушев.
Ингушское шуточное сватовство предстает уникальным народным обычаем. До сего дня он сохранился и бытует в народе, но не в такой активной форме, как в прошлом. Этот обряд способствовал не только веселому времяпрепровождению молодежи на вечеринках, но также знакомству юношей и девушек. При шуточном сватовстве девушка всегда должна была ответить согласием, поскольку оно было не настоящим и ни к чему девушку не обязывало, хотя, нередко, становилось как бы прелюдией к настоящему сватовству.